среда, 16 сентября 2015 г.

IntroWeek и Храбрость

Недавно мой местный знакомый спросил может ли он купить мой свитшот с Зеленым Театром. О, Голландия.

Какой сейчас год, Родные?

Время тут движется очень странно. Отчасти потому, что одни мои часы механические, я постоянно забываю их заводить, и они останавливаются, а вторые до сих пор показывают минское время, отчасти потому, что я за день успеваю поговорить на четырех языках с людьми десяти национальностей. Мне нужно завести голландский аккаунт в банке, купить местную сим-карту, сделать тест на туберкулез, помыть посуду, постирать вещи, купить комод, подготовиться к трем тестам, написать эссе, сдать 22 страницы домашнего задания по математике, сходить к врачу и не умереть. И рассказать, наконец, про Вступительную Неделю. А вы чем занимаетесь?

Сегодня, пересекая полстраны, в пути за своим очередным видом на жительство, я встретила женщину, которая, услышав, что я приехала сюда в 18 лет из Беларуси, посмотрела на меня с каким-то непонимающим восхищением и сказала, что я very brave. Ну да, есть смальца.

Я еду в поезде, который периодически спускается в метро, где по соседнему пути идут автобусы. Жить здесь странно. В основном потому, что все остальные мои города и жизни здесь кажутся выдуманными. Жить здесь странно. Хотя бы потому, что я здесь одна, и я, оказывается, very brave. Ну так, смальца.

Я здесь почти 4 недели. Из них одну я была в запое загуле процессе культурной адаптации, а потом три - в запаре. Ну и в запое и загуле, конечно. Но я не против, мне нравится.

Мой университет называется University College Roosevelt. Это часть Утрехтского университета, и это очень специфическое место. Здесь половина перво и второкурсников понятия не имеет, на кого они учатся; здесь в качестве внеклассных занятий можно играть в театре, петь в хоре, танцевать, готовить, снимать кино, читать Библию, вести университетские новости, трезвые и не очень дебаты и волонтерить барменом в студенческом баре. Или просто там пить. Или волонтерить и пить одновременно.

За свою IntroWeek (Вступительную Неделю), ради которой я приехала за 10 дней до начала учебы, я так и не зарегистрировалась в местном муниципалитете, не завела голландскую карточку, не разобралась с сотовой связью, и к уже стоявшей в моей комнате кровати, столу, шкафу и стулу прибавилась только швабра, которую я успела купить до начала IntroWeek'а. Я не получила ни единого дельного навыка и никакой полезной информации. Кроме той, что я попала туда, куда нужно.

Дело в том, что в моем университете Вступительная Неделя - это пять дней сна по два часа между днями, после которых болит все тело и ночами, после которых это тело уже просто не чувствуешь. Это когда в понедельник у тебя появляются новые "родители" второкурсники, "крестные родители" старшекурсники и 9 новых "братьев и сестер" первокурсников, а к пятнице кавычки отпадают. Первый раз учеников своего университета я увидела в простынях, пластмассовых доспехах, с игрушечными конями и разрисованными лицами, потому что тема нашей Недели - Древняя Греция. Мы занимались йогой, учились наливать пиво, играли в баскетбол, шли на пляж 5 часов под дождем, рисовали флаги, фотографировались в виде велосипеда, соревновались в игре на воображаемой гитаре, гонялись на инвалидных колясках, устраивали танцевальные батлы в гей-баре, пели караоке, строили шалаши из одеял и подушек, выступали на сцене, играли в "вышибалу" с водяными пистолетами и ели блины на главной площади города. Я пела хит голландской эстрады, будто всю жизнь на этом языке говорю и бежала к морю, будто сто лет его не видела. Я попала в очень странное место. Точно туда, куда и должна была попасть.





Булка с шоколадными крошками на завтрак - это очень по-голландски





У нашей семьи был очень брутальный образ, нам нельзя было улыбаться на милом групповом фото.
Зато на фото с собакой можно


Выпуск 2018, тю

Я все еще в поезде. У меня в сумке - дождевик и голландский вид на жительство. За окном - ветряки и коровы.



В кое-то веки легальна, хотя и не то, чтобы здорова,
В свои светлые 18
Муравей х

2 комментария:

  1. "Какое, милые, у нас там
    Тысячелетье на дворе?.." (с)Пастернак

    )))

    Andatr

    ОтветитьУдалить
  2. мдэм
    теперь осознаю, как скучно учиться у нас в России :)

    ОтветитьУдалить