четверг, 31 декабря 2015 г.

2015

Мой дедушка был моряком, а папа тренировался врачом в десантные войска. То-то у меня вечно то качка, то турбулентность.

Ну шо, бандиты? У меня увольнение. На берег.

Я доплыла. До конца семестра, Беларуси и Нового Года.

Плыла я долго, без средств навигации, таблеток от морской болезни и второго весла. Но об этом вы уже знаете.

Отбывая год назад из порта, я понятия не имела, кем буду, вернувшись в него год спустя. Я давно отучила себя строить планы. Последние три года были чистой импровизацией, и я бы ни минуты в них не изменила.

Отбывая год назад из порта, я понятия не имела, кем буду, вернувшись в него год спустя. А вернулась, вот, собой. Собой, на одну трудовую книжку, татуировку, вид на жительство, семестр в голландском университете и тысячу историй богаче. И ровно на год ближе к самой себе настоящей. Серьезно, ни минуты.

Я желаю вам в Новом Году верить себе.
А мне как можно дольше продолжать без сценария. Ну и на героин не сесть, не зря же мне все этого желают.



Люблю целую пью,
и все последний раз в году,
Муравская х

среда, 16 декабря 2015 г.

Аллегория Проб(п)итой Лодки

Обидно - это когда тебе по каждому предмету в конце семестра дают форму с оценкой курса, где ты можешь анонимно настучать начальству на то, что твой профессор урод, а ни один из твоих профессоров не урод.

Свистать всех наверх!

Не отпускает меня морская тема. Ну оно и ясно, я же в самой морской провинции Голландии живу. А еще знаете в чем она самая-самая? В организованной преступности. Ха. Люблю свою жизнь.

О чём я там? Ах да, о море. 

Учиться в университете - это как плыть в дышащей на ладан, купленной на распродаже, мэйд ин Чайна лодке родителей с огороменной такой дырой в полу. Одной рукой ты пустыми бутылками из под спиртного выплескиваешь за борт воду, другой - десятком эссе и сомнительными знаниями дифференциальных уравнений пытаешься грести. Идешь по карте, которую понятия не имеешь как читать, на берег, который, возможно, уже проплыл. И визу на тот берег ты не оформлял. И за бутылками надо следить: чтобы было их достаточно, чтобы воду вычерпывать, но недостаточно, чтобы лодку потопить. И мимо проплывают рок-звёзды на яхтах, при близком рассмотрении сильно напоминающие того крутого кента с биологии и ту неприлично умную и симпатичную одновременно латышку с математики. И у тебя на борту все твои друзья-алкоголики.

Периодически приходит осознание, что пункт назначения у всех один, и то, что начинал ты там, где местность гораздо более болотистая, и болото это подозрительно скверно пахнет, никого не волнует. Тогда, игнорируя сильную одышку и мышечные спазмы в левой ноге, начинаешь судорожно, почти истерично грести сильнее, чем раньше, пока не оказываешь с ног до головы облитым волной от реактивного двигателя соседней яхты. Тут, от холодной воды, залившейся пуще прежнего в лодку, просыпаются друзья-алкоголики и помогают эту воду выплеснуть. То ли освобождая место для новых бутылок, то ли помогая тебе-дураку не утонуть. Может вообще и то и другое, но благодаря этому, ты-дурак понимаешь, что до берега еще грести и грести, но за борт пока бросаться рано.





Гребу,
Муравская х

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Теперь

Мой лучший голландский друг на днях сказал, что наша жизнь, как плохое кино. Я ему, конечно, дала подзатыльник и предупредила, чтобы не сорил тут в мои прозаические уши своей лирикой, но курс кинематографии на следующий семестр почему-то взяла.

Пока не уплыла, Родные!

Вы мной гордитесь? Я собой горжусь.

Я пережила свой личный кризис трёх месяцев отношений. С университетом.
Год назад в моей комнате, планах на будущее и голове был бардак, за окном - снег, на карточке - последняя стипендия, а на руках, вместо студенческого и зачетки - аттестат и заявление на отчисление. Год назад, в лучших традициях кинематографических расставаний, я хлопнула дверью, забрала свои вещи и вышла из хорошо отопляемого физфака в морозную неизвестность. Это звучит красиво, а на деле холодно, грязно, по всему городу за документами мотаешься и везде только и спрашивают: сначала, не потеряла ли я студенческий, а потом - рассудок. И понятия не имеешь: держаться тебе сейчас за студенческий или за рассудок. И есть ли за что держаться. И стоит ли.

Расставшись-таки со студенческим, и в скромной надежде, хотя и без особой уверенности, что только с ним, приезжаешь домой. Там тепло, чисто и вопросов не задают. Кроме одного. Того, ответ на который станет теперь твоей работой без выходных и перерыва на обед, с которым ты будешь просыпаться, если повезет - с утра и очень часто - среди ночи. Того, что будут задавать тебе теперь родственники на семейных обедах, друзья на пьянках, бывшие учителя на глазах у будущих выпускников и бабушка, даже перед тем, как спросить, есть ли жених. Того, из-за которого тебя "очень любят, но не понимают". Того, из-за которого ты в какой-то момент обязательно поддашься и начнешь сомневаться, что держаться надо было-таки за студенческий и центральное отопление БГУ.

"И что теперь?"

Тю.

Мой лучший голландский друг на днях пришел ко мне с плетеным креслом и бутылкой пива "Жигули".
Три месяца я отказывалась покупать себе дополнительную мебель в комнату. Три месяца он твердил мне, что у меня не на чем сидеть. Три месяца я заучивала наизусть ассортимент икеи и решала, куда было бы удобней повесить зеркало. Три месяца, заходя ко мне в комнату, каждый второй советовал мне зайти в магазин дешевой б/у мебели, и я обещала, что зайду завтра.
Мне нравится выбирать мебель. Нравится представлять, куда бы я её поставила. Нравится советовать другим. Не нравится только приносить её домой.
Меня уже очень давно никто не спрашивал, что теперь. А покупать мебель всё ещё страшно.

Год спустя, отвечаю.
Теперь окно у меня на всю стену, за ним сухо, ветрено, пахнет морем и чьим-то косяком. Карточки теперь три: белорусская, голландская и та, на которой еще лежат десять тысяч с моей последней стипендии. В комнате из моего - бардак и плетеное кресло. В планах и голове - примерно то же. Своё и ясное. Без страшных вопросов.
Ещё "Жигули" и вот этот, чтоб его, лирик.



Писала это на улице, ко мне подошел идеальный голландский старичок и спросил, с ретина-дисплеем ли у меня ноутбук и сколько диагональ. Буду в старости тоже такие фишки отмачивать.
Люблю Голландию. Тут прикольно.
Tot ziens прстихспди,
Мурамурамуравей х