среда, 23 января 2013 г.

Проблемы маленьких стран

Ох уж эти проблемы белых людей маленьких стран.
Может я конечно одна такая, но даже с учителем географии, заставившей-таки нас различать чукчей и бурятов, кроме базовых (я называю их базовыми, потому что "вещи, незнание которых было бы потенциальной угрозой моей самооценке" как-то не звучит) вещей, типа рек, республик,  того, что Американцы взяли у нас Аляску на прокат и, как люди без стыда, совести и души, ее до сих пор не вернули, и того, что Курилы японцам не под какими пытками отдавать нельзя, я лично так особо ничего и не вынесла из курса географии России, что меня, как настоящего подростка-бунтаря, ничуть не расстраивало.
Переехав в Минск (привет всем чутким и внимательным, звавшим меня "завтра в 10 на Маяковской". в Питере.), помимо белорусского языка и литературы, которые я,кстати, не изучаю (привет всем тем, кто каждый раз спрашивает меня по ним домашнее задание), мне вручили учебник по географии Беларуси. Я, конечно, как всегда, решала проблему обдуманно и поступательно: начала открещиваться руками и махать российским паспортом. Это был чуть ли не первый раз, когда это не сработало. Да на самом деле это еще не разу в моей жизни не работало, но другого взрослого способа решать проблемы я еще не разработала, так то каждый раз изображаю удивление.
Смягчающим обстоятельством в моем первом опыте с географией Беларуси было то, что здесь ее начинают изучать с 10 класса (мы-то свою класса так с 8 пытаем). Но вместо того, чтобы перечислять страны-соседи и учить области (то, что их тут всего 6, не мешает мне до сих пор в них путаться), мы вдруг начали заучивать геохронологическую таблицу. Но бог с ней с таблицей, ее я, скрипя сердцем, отнесла-таки в раздел "общих знаний" , но когда мы начали изучать то, что происходило с Беларусью в каждый из периодов, при чем реально зачивать все эти антеклизы, лледники, лесы, морены и развалы, я решила для себя, что переезжать надо в большую страну. Вывод такой просто потому что то, что географии я свою жизнь посвещать не хочу, я решила еще, когда мне первый раз показали карту и сказали, что огромное пятно - это моя страна, которую я должна "знать" (как выяснилось, это понятие растяжимое).


Радион и маленькие Беларуськи
А еще я выиграла тут школьную олимпиаду по географии, которая была еще в октябре. НЕ ЗНАЯ НАЗВАНИЙ ОБЛАСТЕЙ. likeaboss

Надеюсь, этот пост не оскорбит ничьи глубокие патриотические чувства, потому что на самом деле, если вы подумали, что я тут серьезно критикую систему образования Беларуси и настаиваю на радикальных реформах, то возможно вы немного идиот слишком серьезно относитесь к блогу 16-тилетней школьницы. Просто я, как нстоящий подросток-бунтарь (чтобы вы, не дай бог, не забыли об этом), очень боюсь, что меня побьют или проклянут, что я никогда не попаду на концерт Джека Уайта. Вот ужас-то.

Удачи всем в учебе или работе, или чтобы там у вас не было, no judging
х

1 комментарий: