среда, 15 августа 2012 г.

Запретная зона

Когда мне абсолютно не о чем писать, я представляю себя каким-нибудь крутым обозревателем какой-нибудь бессмысленной херни и посвящаю этому пост.
Сегодня вот, я решила написать рецензию на фильм. Тут все просто. Главное направить свой объективный взгляд на какое-нибудь низкосортное дерьмо, потому что хорошие фильмы объективно оценивать умеют единицы, зато повышать свою самооценку за счет гаденькой критики в сторону и так уже провалившегося недофильма совсем несложно!


Начну с того, что вообще не понимаю ужасы. Для кого это снимается? По-моему единственный вид ужасов, которые все еще считаются "страшными" - это адские маньяческие выходки с большим количеством расчлененки и всякими там изощренными методами пыток, явно указывающие на неустойчивую психику их создателя. И то, "страшным" это особо не назовешь, просто людеей с больной психикой сейчас гораздо больше, чем со здоровой, вот и спрос на мучения и мерзости всегда есть. Что до всего остального - конкретно ужасы обычно ужасают исключительно своей фееричной тупостью, но даже тут пркатически любой фильм этого жанра уступает таким безоговорочным лидерам, как "Американский пирог" и "Евротур".
Но я не оставляю свои попытки найти-таки действительно стоящий ужастик (именно ужастик, а не триллер), просто потому что я очень добрая и верю в человечество.
Одна из последних попыток - фильм Запретная зона (Chernobyl Diaries, 2012) один из сценаристов которого - Орен Пели, снявший Паранормальное явление, ставшее ужасным разочарованием после шикарных пиар-ходов и отличной рекламы. Так зачем же я села это смотреть? Я не знаю. Вера в человечество и все такое.
Если вкратце (что, как вы уже заметили, у меня плохо получается), то группа веселых ребят, объездивших уже всю Европу, через какие-то там левые связи организовывают себе экскурсию в заброшенный город Припять. Тут оказывается, что гид Юрий сильно облажался, и через основной пропускной пункт их в город не пустили, но это никого не заставило задуматься (в подобных фильмах мыслительный процесс вообще дело редкое), и "туристы" таки проникли в Припять какими-то обходными путями. Ну это, по-моему, стандартный для таких фильмов ход, мол, а вот все указывало на то, что не надо так делать, сами виноваты, упрямые идиоты. 
По пути в сам город опять случается какая-то неведомая тупость, типа того, что ради невинного розыгрыша Юрий весело брызгается зараженной водой из реки в зоне радиации.
Погуляв по городу, герои возвращаются в машину, ну и тут, ясное дело, давно уже пора начинать веселье, короче, машина не заводится (сразу после слов "Заводи, чувак!", конечно). Тут выясняется, что кто-то разорвал (перегрыз?) провода в моторе, телефоны ни у кого не работают, а простой украинский парень Юрий еще и такой самоуверенный чувак, что работает совсем один и на помощь-то позвать некого.
Вау, как я все растянула-то, надо заканчивать, а то еще, не дай бог, захотите посмотреть.
Дальше события разворачиваются удивительно нудно. Темнеет, "мертый город оживает", Юрий, через 5 секунд после своего же запрета кому-либо выходить из машины, зачем-то идет на детский крик, в итоге опять же зачем-то все покидают машину и прутся гулять ночью по Припяти. Все это время за ними охотится что-то неясное, переодически находятся трупы и кто-нибудь безудержно истерит. Вот тут, правда, надо отдать должное создателем, никогда мне не было еще так плевать на то, что случится с героями, такое ощущение, что их впринципе это тоже мало интересовало. В конце концов одной девушке удается выжить и ее даже спасают, правда только ради того, чтобы убить самим. Оказывается, что тенями в темноте были сбежавшие пациенты из психологической клиники, но самое печальное во всем этом то, что зрителю это объясняется как раз в тот момент, когда уже вообще абсолютно все равно. 
Паранормальное явление на природе. Фильм построен абсолютно так же. Точно такое затянутое начало, еще более затянутое действие, которое абсолютно неинтересно смотреть просто потому, что зрителю объясняется столь малая часть происходящего, что даже тайны никакой в этом нет, просто бессмысленная беготня. И точно такая же псевдо эпичная концовка.

Вау, реально самооценку поднимает. Попробуйте.

Х

2 комментария:

  1. Но я не оставляю свои попытки найти-таки действительно стоящий ужастик(c)

    Да их, в общем, не так и мало) - правда, в основном достаточно старые: "Ночь живых мертвецов"(1968), "Экзорцист"(1973), "Сияние"(1980), "Нечто"(1982), "Шоссе в никуда"(1997), естессно, "Кошмар на улице Вязов")) и т.д. Так что, если интересно - дерзайте (надеюсь, проблем со сном после этого не будет)).
    Andatr

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сияние вот давно хотела посомтреть ;) Спасибо за список, обязательно посмотрю что-нибудь отсюда и, очень может быть, изменю свое мнение.

      Удалить